«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 7»
____________Л.В. Кириллова
29 июня 2011года
Публичный отчет
об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
(Городской округ Верхняя Пышма, Свердловская область).
Результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011 учебный год (по состоянию на 01.07.2011г.)
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И УСЛОВИЙ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
1.1. Учредитель: тип, вид, статус учреждения; контактная информация (адрес, телефон, e-mail, сайт):
Учредитель: Управление образования администрации городского округа Верхняя Пышма, которое является муниципальным органом управления в сфере образования. Отношения между школой и учредителем, определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ.
Официальное полное наименование учреждения - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7».
Сокращенное наименование - МОУ « СОШ № 7».
Адрес: 624082, Свердловская область, город Верхняя Пышма, п. Исеть, ул.Мира, 18
Телефоны: (343 68) 93-510, (507) (Директор, секретарь);
Факс: (343 68) 93-507
e-mail: shn7@mail.ru;
Адрес сайта в Интернете: www.iset.edusite.ru
2.1. Условия:
экономические:
- бюджетное финансирование
социокультурные: – здание 1962 года постройки (пристрой 1967 года постройки): кирпичное с железобетонными плитными перекрытиями, 2-х этажное. Здание образовательного учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Косметический ремонт осуществляется ежегодно.
Земельный участок: площадь участка – 9080,00 кв.м.
Большинство жителей поселка, родителей учащихся является выпускниками школы. К наследию школы можно отнести такой важный факт, когда родители, окончившие нашу школу, в нее же приводят своих детей, а некоторые и внуков.
В микрорайоне школы находится спортивный центр, где работают секции: волейбольная, баскетбольная, туристическая, футбольная, горнолыжная, бокса. В досуговом центре «Луч» открыты кружки: по рисованию, танцам, аэробике, атлетической и дыхательной гимнастике, декоративно-прикладного творчества, театральная студия.
В поселке работает поселковая библиотека.
Школа работает в тесном сотрудничестве с центром досуга «Луч», спортивным комплексом «Исеть» отдела молодёжи города Верхняя Пышма.
Население поселка составляет 3494 человека. Школа в поселке единственная. Она находится на расстоянии 20 км от города Верхняя Пышма, с которым связана автобусным сообщением.
На территории работают предприятия по производству строительных материалов, изделий, оказанию услуг, торговли и общественного питания:
Исетский щебёночный завод Первой нерудной компании;
ООО « Профи - Строй » - в стадии активного развития;
ООО «Регион-66» - деятельность приостановлена;
ООО «Исетский карьер облицовочных гранитов по добыче блочного камня»;
ООО «Мега» по производству гнуто - кованых изделий;
ООО «Прокам» осуществляет производство строительных материалов из нерудного сырья;
ИП Папшев В.В.- деревообработка;
в сфере торговли, общественного питания, бытовых услуг – 16 малых предприятий.
2. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В школе 248 обучающихся, число классов-15, средняя наполняемость классов 17 человек.
Из них: учатся в первую смену-14 классов: 1а, 16, 3а, 3б, 4а, 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 8а, 9а, 9б, 10а; во вторую смену-1 класс: 2а.
В школе три ступени обучения:
1ступень 1-4 классы -117 ученика, 6 классов;
2 ступень 5-9 классы -122 учеников, 8 классов;
3 ступень 10-11 классы - 9 учеников, 1 класс.
Наполняемость классов (норма – 20 человек; фактически от 12 до 27).
Характеристика контингента:
Группы |
количество |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Количество обучающихся |
253 |
245 |
252 |
248 |
Количество детей-инвалидов |
4 |
6 |
5 |
2 |
Количество опекаемых |
3 |
4 |
5 |
2 |
Сироты (нет родителей); |
- |
- |
- |
- |
Безнадзорные (несовершеннолетние, контроль за поведением которых отсутствует со стороны родителей) |
2 |
1 |
1 |
- |
Состоят на ВШУ,
на учете в КДН,
на учете в ПДН (из них занято в кружках и секциях) |
9
2
2 |
6
2
1 |
8
2
1 |
-
-
- |
Количество детей из асоциальных семей (всего асоциальных семей) |
10 (8) |
7 (5) |
9(6) |
9(6) |
Замечены в употреблении пива и других алкогольных напитков |
2 |
1 |
2 |
2 |
Замечены в табакокурения |
2 |
4 |
6 |
10 |
Количество детей из многодетных семей (количество многодетных семей) |
18 (11) |
17 (9) |
15 (10) |
15 (10) |
Количество детей из неполных семей (количество неполных семей) |
42 (37) |
42 (35) |
45 (42) |
45 (42) |
Количество детей, обучаемых на дому по медицинским показаниям |
3 |
2 |
2 |
1 |
Количество детей, обучающихся по другим формам
экстернат,
семейное обучение,
по индивидуальной программе,
по программам 7, 8 видов |
-
3 |
-
2 |
1
2 |
1
-
1
1 |
Количество учащихся с несформировавшимися образовательными потребностями (нуждаются в компенсирующем обучении и других видах обучения) |
4 |
3 |
3 |
3 |
Количество учащихся, переведенных в ОСОШ в г. Среднеуральск |
- |
- |
- |
- |
Количество учащихся часто и длительно пропускающих занятия,
совсем не посещающих |
1
1 |
1
2 |
2
1 |
-
- |
Итого: |
108 |
101 |
110 |
92 |
% |
42.6 |
41.2 |
43.6 |
37 |
3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Во главе учреждения находятся:
Общественно-педагогический Совет |
Административный Совет |
- Управляющий Совет
- Попечительский Совет
- Педагогический Совет
- Директор школы
- Объединения учащихся
- Родительский комитет
|
-
Директор школы
-
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
-
Заместитель директора по воспитательной работе
-
Заместитель директора по правовому воспитанию
-
Преподаватель-организатор ОБЖ, допризывной подготовки
-
Педагог психолог
-
Заведующий школьной библиотекой
- Руководитель музея
|
4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебная нагрузка по параллелям в пределах учебного плана. Штат педагогических сотрудников укомплектован. В школе существуют свои традиции: проводятся вечера встреч выпускников, туристический слёт, методический фестиваль «Золотые крупицы педагогического опыта», праздник «За честь школы», юбилеи школы, дни науки, олимпиады и спортивные соревнования, музейные занятия, День самоуправления (День учителя), круглые столы.
Отношения школы с учащимися и их родителями (законными представителями) регулируются Уставом школы, утверждённым в 2009 году.
Материально-техническое обеспечение:
В школе всего 18 учебных кабинетов. В том числе специализированные кабинеты: химии, биологии, физики, обслуживающего труда, оборудованные лабораториями; информатики, ОБЖ.
Имеются спортивный зал с раздевалками, тренерской, площадью 136,2 кв.м; библиотека с читальным залом, где установлены 2 компьютера, принтер и сканер. Библиотечный фонд школы насчитывает 20 660 экземпляров, в том числе: учебной литературы 7 517 экземпляров, справочной литературы – 334 экземпляра, художественной литературы 10 184 экземпляра, методической литературы – 2 625 экземпляров.
Есть кабинет для дополнительного образования, где проводятся занятия школьного пресс-центра «Проба пера». Функционирует музей краеведения.
В школе имеются технические средства: компьютеры, ноутбуки, проекторы, диапроекторы, графопроекторы, телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплееры, музыкальные центры, магнитофоны.
Информационные ресурсы
Школа подключена к каналу сети INTERNET через модем. Школьные компьютеры объединены в локальную сеть. Среднее число обучающихся на 1 компьютерное место составляет 10 чел.
Качественная характеристика педагогического коллектива
(по данным на 01.09.2010г.)
Квалификация педагогических кадров ОУ:
Квалификация |
Всего |
% к общему числу педагогических работников |
имеют квалификационные категории |
23 |
88,5% |
в т.ч. – высшую |
2 |
7,7% |
- первую |
20 |
77% |
- вторую |
1 |
3,8% |
не имеют категории |
3 |
11,5% |
Учебный год |
Количество педагогических работников |
Процент, имеющих квалификационную категорию |
Процент, не имеющих кв. категорию |
Общий процент аттестованных пед. работников |
Высшая к.к. |
Первая к.к. |
Вторая к.к. |
2010-2011 |
26 |
7,7% |
77% |
3,8% |
11,5% |
88,5% |
Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее количество педагогов |
стаж работы |
образование |
до 2х лет |
2-5 лет |
5-10 лет |
10-20 лет |
свыше 20лет |
Высшее профессиональное
|
Среднее профессиональное |
Не имеют педагогического образования |
26 |
1 |
1 |
2 |
7 |
15 |
21 |
4 |
1 |
Сведения о курсовой подготовке
Учебный год |
Количество педагогических работников |
Количество педагогических работников прошедших курсовую подготовку |
Общий процент прошедших курсовую подготовку педагогических работников |
2010-2011 |
26 |
6 |
23 |
Доля педагогических работников получивших отраслевые награды и почётные звания
Учебный год |
Количество педагогических работников |
Количество педагогических работников получивших отраслевые награды и почётные звания |
Общий процент получивших отраслевые награды и почётные звания педагогических работников |
2010-2011 |
26 |
1 |
3,4% |
Дополнительные сведения об учителях:
1 Почётный работник общего образования Российской Федерации,
2 человека награждены значком «Отличник народного просвещения РСФСР,
2 человека награждены медалью «Ветеран труда»
8 человек награждены грамотами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области,
4 человека награждены грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.
10 работников учреждения являются выпускниками этой же школы:
- Косарева О.Н. – замдиректора по УВР, учитель физкультуры
- Кожевникова Л.В. – учитель физкультуры
- Кириллова Л.В. – учитель физики
- Федорова С.Ш. –учитель истории
- Завалина Н.В. – учитель математики
- Петренко Н.В. – учитель английского языка
- Шешукова Т.И. – учитель начальных классов
- Кожевникова Н.В. – учитель начальных классов
- Белунькина Т.А. –заместитель директора по АХЧ
- Ляшенко К.А. – учитель физкультуры
5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОУ
Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Она имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в органах казначейства.
Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем или являющиеся собственностью Школы, используются ею по своему усмотрению в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Школа вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность в пределах, предусмотренных действующим законодательством в отношении образовательных учреждений, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
Деятельность Школы финансируется её Учредителем в соответствии с договором между ними, но не ниже нормативов бюджетного финансирования по типу и виду образовательных учреждений, к которым относится Школа.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом);
-добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- средства, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа, самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми и материальными средствами, использует их в соответствии с настоящим Уставом и договором между Школой и Учредителем, действующим законодательством Российской Федерации.
Предоставление бюджетных средств Школе осуществляется в форме ассигнований на содержание бюджетных учреждений. Деятельность Школы финансируется из бюджета городского округа Верхняя Пышма на основе сметы доходов и расходов.
Школа использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, расходуя бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов;
- на иные цели в рамках образовательного процесса.
Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в качестве дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом её деятельности, а также на доходы от разрешенной хозяйственной (предпринимательской) деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
6. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
- Школа работает по пятидневной учебной неделе, в две смены.
- Продолжительность урока в первом классе в первом учебном периоде - 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут,
- продолжительность урока во 2 – 11 классах 45 минут. Для учащихся начальной школы предусмотрена сорокаминутная динамическая пауза после второго урока;
- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, 3 больших перемены (после 2, 3 и 4 уроков) - 15 минут;
- по желанию родителей (законных представителей) в школе открываются группы продленного дня в начальной школе.
Питьевой режим организован на пищеблоке, стаканами обеспечены полностью. В столовой зал площадью 114,7 кв.м.
Организация питания: договор с МУ «Комбинат питания» г. Верхняя Пышма.
Горячим питанием охвачены:
- 100% учащихся начальной школы;
- 88,7% учащихся 5 – 9 классов;
- 86,7% учащихся 10 – 11 классов.
Общий охват горячим питанием составляет 93,7%.
Участие в городском конкурсе «На лучшую организацию питания обучающихся среди ОУ» в 2010/2011 учебном году».
В целях обеспечения безопасных условий пребывания детей в учреждении функционирует оборудование противопожарной сигнализации, автоматическая система оповещения о пожаре, охранная сигнализация. Поддерживается их исправное состояние.
7. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» на 2010 – 2015 годы (далее Программа) устанавливает приоритеты, стратегию и основные направления её развития.
Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.
Цель Программы – создание
- правовых,
- организационных,
- учебно-методических
- и экономических условий
для формирования ключевых компетенций и будущего профессионального самоопределения обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей, посредством создания образовательного пространства; повышения конкурентоспособности школы, обретение ею своего собственного «лица»; превращения школы из массовой общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста.
Задачи Программы
1. Обеспечить общедоступное, качественное образование через:
- развитие системы предшкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования,
- внедрение современных образовательных технологий,
- совершенствование материально-технической базы школы.
2. Создать в школе здоровьесберегающую среду.
3.Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов, сформировать коллектив учителей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов Педагогики Успеха в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.
4. Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся.
Школа реализует следующие общеобразовательные программы:
- начального общего образования, нормативный срок освоения - 4 года
обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования;
- основного общего образования, нормативный срок освоения - 5 лет, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей интересов и способностей к социальному самоопределению;
- среднего (полного) общего образования, нормативный срок освоения - 2 года, является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных и творческих интересов.
Образовательные программы, реализуемые Школой, направлены на:
- развитие самоопределения личности, ее самореализации, способности интегрирования в систему мировой и национальных структур;
- охрану и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся;
- развитие личностных способностей обучающихся;
- подготовку выпускников к жизни в современном социуме;
- формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств, общечеловеческих ценностей.
Программно-методическое обеспечение образовательной программы
В школе реализуются программы, рекомендованные министерством образования и науки РФ.
Содержание учебного плана отвечает следующим принципам: преемственность целей образования на различных ступенях обучения. В основной школе вариативность образования осуществляется за счет включения обязательных учебных предметов, элективных курсов, факультативов.
8. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ, КОНКУРСОВ, ОЛИМПИАД
Учебный год |
Учебный предмет |
Кол-во выпускников, выбравших
новую форму |
Кол-во выпускников, выбравших традиционную форму |
2010/2011 |
Математика |
27 |
27 |
Русский язык |
27 |
27 |
Учебный год |
Учебный предмет |
Новая форма |
Традиционная форма |
выше средне-областного результата |
на уровне средне-областного результата |
ниже средне-областного результата |
отметка не ниже
«удов-летвори-тельно» |
отметка ниже
«удов-летвори-тельно» |
2010/2011* |
Математика |
3,6 |
70,4 |
26,0 |
100,0 |
- |
Русский язык |
22,2 |
70,4 |
7,4 |
100,0 |
- |
*Обучающиеся 9 классов в 2010-2011 учебном году выбыли (приказ № 201 от 20.05.2011 года «О выбытии обучающихся 9 классов») для прохождения процедуры государственной (итоговой) аттестации в МОУ «СОШ № 4» города Верхняя Пышма в связи с тем, что Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 5520 от «06» июля 2010 года, серия ОП № 003819) утратило силу в связи с отсутствием лицензии на право ведения образовательной деятельности. Успешность прохождения государственной итоговой аттестации выпускниками 9 классов 2010-2011 года подтверждена показателями в таблице.
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях за отчетный период (чел.)
Уровень |
2010/2011 |
областной |
5 |
муниципальный |
49 |
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсных мероприятиях
Уровень |
2010/2011 |
Результат (место - чел.) |
Федеральный |
- |
Региональный |
1 участник |
Муниципальный |
1 победитель
2 призера |
9. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Уроки физической культуры проходят на свежем воздухе и в спортивном зале. Традиционно в школе проводятся спортивные праздники, школьные турниры по баскетболу, волейболу, пионерболу, гимнастике, легкой атлетике. Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваемости осуществляется на учебных занятиях и занятиях в спортивных секциях, во время физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Вопросы профилактики заболеваемости обсуждаются на классных часах и родительских собраниях.
В школе обучаются 2 ребенка-инвалида.
Распределение детей по группам здоровья (чел.,%)
Физкультурная
группа |
2010-2011 |
Количество
обучающихся |
% от общего числа |
1 группа |
10 |
4% |
2 группа |
18 |
72,1% |
3 группа |
57 |
22,7% |
4 группа |
3 |
1,2% |
итого |
251 |
|
С 2011-2012 учебного года первые классы начнут обучаться по ФГОС второго поколения. В школе подготовлен проект образовательной программы с целью создания условий и подготовки образовательного учреждения к введению ФГОС НОО.
Возврат на страницу Документы